Сайт загружается
img

До 31.12.2024 проводится акция! При покупке КИТ, тренажер "Контактная дорожка" - В ПОДАРОК!

Подробности

Отзывы

В настоящее время более 300 КИТ, реализующих КИТ-технологию, используется более чем в 120 медицинских и образовательных организациях РФ и стран ближнего зарубежья. Ниже приводятся выдержки из некоторых официальных заключений и отзывов, отражающих результаты внедрения наших разработок.

№ 04-01А от 10.01.2023 г.

Администрация Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития 1" (далее - ДДИ №1) выражает благодарность ООО "Научно-производственное предприятие "БТС-ЛАЙН" за разработку и производство компьютерно-игровых тренажеров (далее - КИТ), вносящих большой вклад в процесс реабилитации детей-инвалидов, и особую благодарность выражает генеральному директору Смирнову Дмитрию Евгеньевичу за содействие и оперативность в работе.

КИТ комплекс находится в эксплуатации в ДДИ №1 с 2007 года и используется в следующей комплектации:

  • КИТ "Балансирная платформа";
  • КИТ "Автомобиль";
  • КИТ "Контактный коврик";
  • КИТ "Лошадка" - большая; 
  • КИТ "Ручной велосипед".

В декабре 2022 года осуществлена замена тренажеров на новые КИТ, а именно "Балансирная платформа" и "Контактный коврик", а также, обновлено программное обеспечение.

КИТ комплекс располагается в зале лечебной физкультуры и используется для проведения индивидуальных занятий в ходе реабилитационного процесса. Цель: совершенствование умственных способностей ребенка за счет мотивации его физической активности.

В детском доме проживают дети с различной степенью умственной отсталости на фоне органического поражения центральной нервной системы и сопутствующими неврологическими и соматическими заболеваниями. На КИТ комплексе занимаются дети с различными клиническими формами ДЦП с умеренной степенью умственной отсталости, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (сколиозы, нарушение осанки, плоскостопие, последствия травм). В методических рекомендациях комплекс показан для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но мы используем его для детей от 4-5 до 14 лет, так как многие наши воспитанники значительно отстают в физическом развитии.

Занятия на тренажерах дают положительный реабилитационный эффект. Улучшается психоэмоциональное состояние практически у каждого ребенка (на экране компьютера яркая познавательная картинка, детям интересно выполнять поставленные задачи). В процессе тренировки участвуют различные группы мышц, развивается вестибулярная устойчивость, координация движений верхних и нижних конечностей. Проводится коррекция поведенческих, вертебрологических, двигательных нарушений. Технология проведения занятий на КИТ комплексе проста для инструкторов ЛФК, имеется хорошая методическая поддержка, можно составить индивидуальный план для каждого ребенка. Сами тренажерные комплексы очень надежны в использовании и прослужат длительное время.

От лица администрации ДДИ №1 хочется еще раз поблагодарить ООО "Научно-производственное предприятие "БТС-ЛАЙН".

Директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1, Асикритов В.Н.
Директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1, Асикритов В.Н.
От 03.06.2015 г.

Проведенные испытания:

Испытания КИТ-комплекса проводились в форме экспериментально-исследовательской работы по теме: "Определение эффективности использования КИТ "Балансирная платформа" для реабилитации детей дошкольного возраста с различными формами патологии психоневрологического развития".

База испытаний – Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 ("Аленка") комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Состав рабочей группы, проводящей испытания: невролог, педагог-психолог, инструктор по адаптивной физической культуре, заведующая детским садом, научный руководитель – главный детский невролог Санкт-Петербурга.

Срок испытания – 7 месяцев (октябрь 2014 г. – май 2015 г.).

Участники испытаний – 36 детей в возрасте от 4,9 до 6 лет, имеющих различные группы здоровья и патологии развития, объединенные в две экспериментальные и одну контрольную группу равной численности.

Публикация испытаний:

  • Отчет по проведенной экспериментально-исследовательской работе
  • Доклады членов рабочей группы на двух научно-практических конференциях
  • Печать тезисов сделанных докладов в сборниках трудов этих конференций

Основные выводы по результатам проведенных испытаний:

Технология проведения занятий детей на КИТ-комплексе проста для специалистов, проводящих эти занятия, и эффективна для развития, оздоровления и реабилитации детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными уровнями здоровья

  • Занятия детей на КИТ-комплексе оказывают положительное воздействие на психофизиологическое и психоэмоциональное состояние практически каждого ребенка

Заключение:

  • Рекомендовать КИТ-комплекс для использования в федеральных, республиканских и городских медико-педагогических организациях следующего назначения:
  • Центры медицинской реабилитации детей
  • Центры восстановительного лечения детей
  • Детские санатории и профилактории
  • Дошкольные и школьные образовательные учреждения оздоровительного типа

Рекомендовать КИТ-комплекс для применения в этих организациях при решении лечебно-оздоровительных задач следующих типов:

  • Мотивация и эффективное проведение у детей сеансов ЛФК
  • Коррекционная терапия и восстановительное лечение детей с психоневрологическими и соматоневрологическими заболеваниями
  • Коррекция поведенческих, психомоторных и вертобрологических нарушений у детей
  • Коррекция двигательных нарушений у детей с поражением ЦНС различного генеза, в том числе перинатального (ДЦП)
  • Рекомендовать КИТ-комплекс, как одно из основных средств коррекционной терапии детей с психоневрологическими заболеваниями в центрах восстановительного лечения
  • Рекомендовать КИТ-комплекс для решения задач социальной адаптации, коррекции школьной дезадаптации и повышения качества жизни детей.

Для получения желаемых результатов при использовании КИТ-комплекса необходимо соблюдать правила и режимы проведения занятий детей, описанные в технической и методической документации организации-производителя КИТ-комплекса.

Главный детский реабилитолог Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой реабилитологии факультета послевузовского и дополнительного профессионального образования, проректор по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию Санкт-Петербургского государственного педиатрического университета, Суслова Г.А.
Главный детский реабилитолог Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой реабилитологии факультета послевузовского и дополнительного профессионального образования, проректор по послевузовскому и дополнительному профессиональному образованию Санкт-Петербургского государственного педиатрического университета, Суслова Г.А.
№ 358 от 03.06.1999 г., Республиканское объединение реабилитации и восстановительного лечения детей-инвалидов (РОР и ВЛДИ):

Цель применения КИТ в РОР и ВЛДИ - соединение в едином реабилитационном процессе физического и интеллектуального развития ребенка, или шире - совершенствование умственных способностей больного ребенка путем мотивации его физической активности и самоосознания ребенком оздоровительной ценности этой активности. Реабилитационный процесс с использованием КИТ построен в РОР и ВЛДИ по принципу познавательных и целевых мотивационных упражнений, требующих для своего решения физической активности мелких групп мышц без больших, но дозированных и точных движений.

Упражнения ребенка с КИТ были выбраны таким образом, чтобы:

  • Связь сенсорных афферентных ощущений с опосредованным предметными действиями и абстрактным образом поведения приводила к возникновению аналогий, развивала у детей 4-5 лет (при задержках в развитии - старше) образно-чувственное восприятие действительности.
  • Работа над двигательной реакцией укорачивала время обработки информации в коре мозга, а тренировка частоты движений способствовала концентрации нервных процессов в нервной системе, что необходимо для любой трудовой деятельности.

Использование КИТ в РОР и ВЛДИ позволяет сделать вывод, что КИТ показаны детям, страдающим детским церебральным параличом с различными клиническими формами ДЦП без глубокой умственной отсталости, с ниже средней степенью выраженности тяжестью двигательных нарушений в хронической резидуальной стадии, с заболеваниями опорно-двигательной сферы (последствия травм, ортопедическая патология).

В настоящее время КИТ в РОР и ВЛДИ стали комплексом тренажеров, с помощью которых успешно реализуется стратегия реабилитации двигательного поведения, осанки, развития силы крупных групп мышц и умственного развития детей-инвалидов дошкольного возраста. Считаем, что комплекс КИТ целесообразно внедрить во всех детских реабилитационных центрах Российской Федерации.

Генеральный директор РОР и ВЛДИ, академик РАН, главный детский реабилитолог РФ, заслуженный врач РФ, профессор Лильин Е.Т.
Генеральный директор РОР и ВЛДИ, академик РАН, главный детский реабилитолог РФ, заслуженный врач РФ, профессор Лильин Е.Т.
На образовательную программу "Физическое, интеллектуальное и психическое саморазвитие детей на основе двигательной активности" от 25.05.1999 г.

Программа раскрывает возможное содержание работы образовательных учреждений с дошкольниками, которое направлено на формирование у детей знаний о человеке, познание самого себя, формирование элементарных навыков самосохранения, а также - саморегуляции и совершенствования. Программа может быть рекомендована для реализации в работе с детьми дошкольного возраста в разных типах образовательных учреждений.

Доцент кафедры психофизиологии ребенка
Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена,
кандидат педагогических наук Грядкина Т.С.
Доцент кафедры психофизиологии ребенка Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, кандидат педагогических наук Грядкина Т.С.
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с Вами
в самое ближайшее время!
Спасибо!

Ваше письмо отправлено.
Мы свяжемся с Вами
в самое ближайшее время!